Окунь со льда: хроники новогодних рыбалок

Печать
14.01.2015 11:07
 Когда наступают новогодние праздники, то всё чаще мерещатся вво сне поклёвки ВОТ ТАКИХ окуней – утюгов… Особенно – когда рабочий ритм ставит нас в зависимость от погоды  в тот день, когда можно сделать выходной. А в последнее время такие дни всё реже и реже. А погода – всё хуже и хуже…

1 января 2015 года, нормально отоспавшись после застолья под ёлкой и загаданных на будущее желаний, едем на свой любимый окунёвый залив за Кийлов. Лёд неплохой уже, как говорят – второй перволёдок. Ведь от первого льда после декабрьского потепления почти ничего не оставалось. А сейчас – даже торосы встали крепко, надёжно.
Лёд – прозрачный, как хрусталь. Ищем хоть немного мутные пятна, чтобы спрятать свои намерения от глаз рыбы. У меня – балансир, Валера же упирается в мормышку. Тишина… Ни поклёвки!
Подходим к нашим друзьям, которые уже с рассвета никак не могут найти активного окуня. Несколько штук, на блесну и на мормышку, расклад примерно 1 окунь на 20 лунок. НО – мы подошли вовремя, опять у ребят проклюнулось аж пара – тройка полосатиков! Не «утюги», конечно, но всё же…
Забиваю пару лунок, пробуренных Николаем. Что удивило – эта «полянка» оказалась не на матовом, а на прозрачном и чёрном кусочке льда.
Пробую балансир. Пусто…
Беру удочку с мормышкой, а что поделать? Не очень я это дело люблю, но – надо же рыбу поймать! И, о чудо, - у меня пошли поклёвки, одна за другой! Впервые применила подаренную мне добрым человеком самодельную «лесотку», вернее «магалонку» (от имени автора), и – 11 окуньков из лунки!!! Мужчины удивлённо поглядывают в мою сторону… Чувствую и гордость, и неловкость одновременно: ну клюй же у всех, окунь! – Не хочет у всех. Лупит только у меня. На «магалонку». С одной и той же лунки.
В два захода с этой точки было извлечено 20 рыбок. Небольшой окунь, но клёв ох как порадовал! Ну всё, - думаю, - теперь я вооружена классными мормышками, в следующий раз опять всех обловлю!

окунь на мормышку  новогодняя рыбалка
окунь со льда

Не тут-то было…
Погодка всё теплее и теплее, к любимому заливу не проедешь без внедорожника. Ну едут люди, просто мы не стали рисковать и выехали 3 дня нового 2015-го на высокую дамбу.
Здесь на небольшом пятачке гладкого прозрачного ьда, под шальным ветром, сидели унылые окушатники. Лишний раз передвигаться в таких условиях было опасно для жизни: ветер просто сшибал с ног, а гладкий лёд не оставлял шансов за него «зацепиться». Так и я, медленно делая «шаг вперёд – два шага назад», искала свою рыбу. Мормышить при таком ветре было сложно, но как-то с горем пополам получалось. А окуня нашли позже, в камышовых зарослях. Недолго клевал, но удовольствие от его клёва полностью компенсировало усталость от борьбы со скользким льдом и сильным ветром.

зимняя рыбалка
ловля окуня на мормышку
отчёты о рыбалке январь

На следующий день я уже геройски уверенно вышагивала почти в таких же погодных условиях – приобрела ледоступы. Всё оказалось очень просто: одеваешь шипы на обувь, и никакой скользкий лёд или ветер тебе не помеха!
Правда, клёв сегодня вообще был слабым. С трудом нашли несколько окуньков на балансир. Ну, и на том спасибо. Завтра – на работу, а к следующему выезду, может, погодка подправится и окунь проснётся.

окунь на балансир
зимняя ловля окуня

Не с нашим счастьем! На рождество ударил мороз под 18, лёд стал ооочень крепким, и даже кое-где присыпан снегом. Но рыба так и не изменила своего поведения… Или мы её просто не нашли. Мелочь вешалась иногда на балансир, но не такого окуня мы ждали… Только на закате Валера таки нашёл опять-таки в камышах на мормышку пару лунок, где проклюнулось несколько более-менее приличных рыбок.
Решено: в следующий раз по-любому едем на наш любимый залив за Кийловом! Пусть даже машину прийдётся выталкивать руками из болотной колеи, - но пора найти настоящего окуня «утюга», и желательно не одного.

рождественский лёд
окунь на рождество рыбалка

Воскресенье, 11 день Нового 2015-го.
В отличие от предыдущих выездов, встали по-тёмному, чтобы на рассвете уже быть на льду.
Не тут-то было! За ночь так разбушевался ветер, что ехать пришлось не спеша. Свет фар выхватывал лежащие поперёк дороги ветки деревьев, и на скорости можно было легко наскочить на эти брёвна, не заметив их вовремя и не успев затормозить.
Да и провода со столбов нависали иногда так низко над дорогой, что казалось, могут и на крышу упасть.
А ещё в самом начале дороги нас развернули ГАИшники: перекрыта окружная Броваров. Горит что-то на заправке БРСМ. Как мы потом узнали, - гореть начало ещё вечером вчерашнего дня… Объезд через сёла тоже занял кучу лишнего времени.
И ещё по дороге пару раз пускался проливной дождь… «Куда мы едем?» - тихонько молчала я.
… На льду – полно воды. Ледоступы снова спасают при передвижении. Тем более – нам по льду идти километра полтора.
Мормышить при таком ветре невозможно, надо искать места, где хоть как-то можно спрятаться от этих 9 мс с порывами до 20.
Но вот незадача: в таких местах никак окуня не находим!
Выхожу на продуваемый всеми ветрами участок, где точно должен быть ОН. И ОН отзывается сразу на мой балансир! Но – размер совершенно не радует. На 5 рыбок можно отобрать для себя одну, и то с натяжкой… Упираюсь, стараюсь найти «утюгов» в разных слоях воды. Нету. Везде – только мелочь.
И вдруг кто-то трогает мен за плечо и спрашивает: «Ты что тут делаешь?» Валера! Он приспособился мормышить на входе в заливчик, и уже наловил немножко неплохих полосатиков.
Бегу к его лункам. В руках – удочка с балансиром. Менять на мормышку некогда, вдруг окунь закроет рот. Опускаю балансир… Есть! Из нескольких лунок успешно вытянуто 4 – 5 приличных рыбок. И… Клёв как отрезало. И у меня на балансир, и у Валеры на мормышку.
Ещё немножко поискав неподалёку, по одному-два с лунки, и уже можно домой собираться. Ветер-то так и не утих. Ни на минуту. С самого утра.

Вот такие сюрпризы погоды пришлось получить нам в новогодние дни.
Сейчас снова потепление… А «утюги» так и не найдены, и не пойманы. Подморозило бы хоть немножко…

ловля окуня в январе
плотва на голую мормышку

Автор: Плавская Валентина Петровна Печать

Хотите знать больше - читайте:

прочитано: 4608 раз
Оценка:
комментариев: 0
Статьи добавить
Разместить свой отчет о рыбалке, может только зарегистрированный пользователь, войдите в личный кабинет и добавьте статью или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.