Рождественские рыбалки - 2013.

Печать
08.01.2013 10:56
Наверное, тем рыбалка и интересна всегда, что систематизировать её процесс и определить заранее исход  не удавалось ещё никому.  Сколько уже сказано, написано, снято (в том числе и под водой) о повадках разных рыб, всё равно идёшь на рыбалку - план один, возвращаешься - рыба все планы построила по-своему, оставив нам кучу нереализованных возможностей. И чувство незавершённости процесса каждый раз остаётся, перерастая накануне очередного выезда в новые планы и мечты постичь таки "глубину глубин"...

Так и в этот раз: позавчера не дошли туда, куда планировали, из-за слишком больших луж на льду и начавшегося после обеда дождя. Сегодня же всю воду на льду подморозило, и только порывы ветра немного смущали. Тем не менее, с рассветом мы уже на заливе, а через некоторое время и друзья подтянулись. Ищем окуня. Нет, не так: ищем ВОТ ТАКОГО  ОКУНЯ!
Он про наш визит, наверное, знал: времени прошло немало, пока нашли куда он спрятался.  Используя всё ту же блесну - "крабик" как разведчика лунки, никак не удавалось соблазнить окуня на поклёвку. А когда нашли более-менее хорошую глубину для этого залива, около 2 - 2,5 метров, то подумалось: а вдруг окунь охотится сейчас в средней воде? Как проверить? - Очень просто: беру балансир, начинаю играть ото дна, потом - поднимаю на пару оборотов катушки и снова играю, и т.д. Вскоре и первый окунёк на льду: есть! Не успеваю достать фотоаппарат, как Иваныч вытаскивает вообще красавца, грамм под 500, и тоже - на балансир! "ВОТ ОНА, РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ!" (С)

Вдохновлённые таким поворотом событий, все подтянулись поближе к "живым" лункам. И хоть далеко не каждая "отзывалась" рыбой, всё же были моменты, как Саня Дизель сказал, "пятиминутного бешенства", и окунь клевал один за другим. Пошли в ход мормышки-безмотылки: всё-таки на них реакция была более активной.

Мне так и не удалось найти такую "многорыбную" лунку, - окунь ловился по одному - два, и - всё.
Захотелось пройтись совершенно в другую сторону, на неизведанные места. Тем более что с самого утра не покидала мысль "вот бы щучку какую-нибудь поймать, а то всё - окунь да окунь..." Все уши друзьям прожужжала.  Ведь рядом с нашими лунками были выставлены щуковки, но сработок за полдня я так и не увидела.
Переход был недолгим, но всё же остановились с Иванычем передохнуть: ветер дул прямо в лицо, а это было не очень приятно. Естественно, сделали две контрольные лунки. Пока Иваныч пробивал глубину крабиком, я тоже запустила эту блесну, причём решила поиграть на разной глубине. Иваныч уже и мормышкой пробовал, - тишина. Смотрю, выматывается. Значит, сейчас пойдём дальше. И тут слышу: "ГУП!", прямо "отдай удочку"! Начинаю вытаскивать то, что там гупнуло: таки тяжеловата рыбка, хорошо что леска у меня крепкая, не 0,08, как на мормышечной снасти!
А дальше была картинка из разряда тех, что запоминаются надолго, и "прокручиваются" в голове как замедленная съёмка: в лунке появляется широко раскрытая пасть щуки, потом - растопытенные до краёв лунки жабры... Ох и красотища.......... Только не сойди, рыбка моя дорогая!!! И тут - обрыв лески, и щука начинает медленно опускаться обратно в лунку...
Не ушла. Успела я её выбросить на лёд. А она - успела перекусить леску над блесной. Всё. Мечта материализовалась. Можно ехать домой.

На следующий день прогнозы обещали такой же ветер и мороз градусов на 3-5 больше, чем был вчера. Ну что же, - не впервой в такую погодку на лёд выходить, едем!
Самым большим экстримом в этот раз были забытые дома Иванычем перчатки... Вспомнили про них на полпути, естественно - не вернулись, решили обойтись моими запасными рукавичками, "согревательными", а мормышить можно и без перчаток. Как мы переоценили ситуацию...
Такого ветра с морозом я не помню, но он не стихал ни на секунду весь день! Хотя с утра было всё очень даже симпатично, показалось что ничего из ряда вон выходящего погода нам не преподнесёт, и рыбалка будет отличной. Но...
О рыбалке.
 Наконец-то пошли на давно желаемое плато, к которому уже два выезда дойти не удавалось. Иваныч быстро нашёл бровку, и с помощью блесны начал потихоньку ловить по одному окуньку из лунки, продолжая бурить всё дальше и дальше. А я никак не могу ни одной поклёвки увидеть: полчаса... час...Интересно, что происходит? Спрашиваю у Иваныча: что за крабик у тебя такой волшебный? Смотрю: такой же как и у меня... Странно.
И тут Иваныч, посмотрев на мои попытки предоставить окуню блесну как самую вкусную еду для него, всё понял. Я делаю паузы, а сегодня они совсем не работают! Небольшой мастер-класс от Валеры, и очередные две лунки дают нам отличный клёв приличных рыб! Никогда бы не догадалась блесну "вести" вверх "мормышечной" проводкой, но сработала именно она! И то - после раздразнивания лунки разной амплитуды подбросами, почти без пауз, и активных  постукиваний по дну.

Вот так вот , "век живи - век учись, но рыбу лови!"
О том, как позже боролись с обмерзанием снастей, рук, лица и всех прочих моментах пребывания на льду 7-го января, писать не буду. Надолго запомнится этот выезд. В следующий раз, наверное, ... Та куда я денусь: в любую погоду поедем, ведь осталась "незавершённость процесса"!!!

Автор: Плавская Валентина Петровна Печать

Имя:
Email:
Текст сообщения: *

Поля обозначенные * обязательны для заполнения!

Статьи добавить
Разместить свой отчет о рыбалке, может только зарегистрированный пользователь, войдите в личный кабинет и добавьте статью или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.