тестирование надувных лодок под моторами 6 и 9,8 сил.

Печать
тестирование надувных лодок под моторами 6 и 9,8 сил.  Конечно же, из нас советчики плохие. Потому что на своих надувных лодках за три года их эксплуатации пользовались только одним мотором, - двухтактным Tohatsu M9.8BS. И лодки все у нас были с жёстким дном. Зато практику рыбалок прошли уже немалую, и то, что знаем, может быть полезно многим новичкам.

Но нашему товарищу был необходим такой комплект, который позволял бы ему ездить на рыбалку одному, без напарника. Соответственно, нужно было подобрать такую надувную лодку, которая бы легко могла бы быть собрана - разобрана одним человеком, без посторонней помощи спущена на воду, или загружена - разгружена в машину. И при этом - мотор должен также быть не очень тяжёлым, экономичным и подходящим для условий рыбалки на больших водоёмах. А это - длинные переходы от одного места рыбалки к другому (часто у нас это 15 - 20 км), быстрые перемещения на небольшие расстояния, и просто приятное ненапряжное управление своим "крейсером".

Неожиданно мы столкнулись с новинкой, спрогнозировать и оценить которую были бессильны: Саша решил взять себе лодку с надувным дном. И мотор под неё взял четырёхтактный, SUZUKI DF6. С мотором, в принципе, всё понятно: по сравнению с двухтактным Tohatsu M9.8BS он экономичнее, а по весу - практически такой же, 25 кг. Ну а большой мощности вроде и не надо было, ведь Саша редко рыбачит на большой воде. А лодку длиной 3.30м такой мотор, по идее, должен выводить на глисс и держать на нормальной скорости запросто.

И вот мы вместе выезжаем на Киевское море. Саша - с новенькой лодкой Энерджи N330 с надувным дном, мотором Сузуки 6 сил; мы - на своём комплекте Энерджи М330 (жёсткое дно) и Тохатсу 9,8. Собрали лодки , выходим до рассвета: нам до точки рыбалки идти почти 10 км. И на первых же минутах хода по воде теряем из виду лодку Саши. Оказалось, он вообще не может никак выйти на глисс, и лодка двигается со скоростью черепахи, задрав нос кверху!
Чтобы всё-таки попасть на судаковую точку перед восходом солнца, Валера отпускает меня одну, а сам пересаживается в лодку Саши с полной уверенностью в том, что обязательно найдёт причину и даст лодке нормальный ход. Но - ничего не вышло! Ни изменение наклона мотора, ни "придавливание" носа лодки своим весом, ничто не помогало: лодка просто НЕ ШЛА. Оказывается. Саша уже выходил сам на этой лодке на воду, не смог нормально на ней передвигаться, и обратился к специалистам за помощью. Ребята ему нарастили высоту транца. И теперь даже эта деталь тоже не помогла.

Надо отдать должное производителю лодок Energy: узнав о проблемме своего клиента, они максимально постарались помочь. И на следующую рыбалку Саша привёз выданную ему для тестирования лодку с надувным дном длиной 3,70м. Если она пойдёт под четырёхтактным мотором в 6 сил, то производитель заменит для клиента купленную 3,30 на лодку побольше.
Кроме того, Саша в этот раз взял с собой напарника, чтобы проще было проверить все возможности комплекта.

Забегая наперёд, скажу: и эта лодка на глисс не вышла. Даже при старательном "придавливании" носа напарником. Не хватило каких-то полторы - две силы... так нам показалось. И максимальная скорость, которой ребятам удалось достичь, - 11 кмчас.

И тут пришла мысль попробовать Сашин 6-сильник на нашей лодке, длиной 3.30м , но с жёстким дном...   


Саша впервые почувствовал, что такое выход на глисс... Остался очень доволен, ведь свой мотор менять уже не хотел, - понравился он ему очень сильно. И вот теперь стоит перед вопросом: какую всё-таки лодку заказывать? Для того, чтобы облегчить ему раздумия, я сделала подборку видео со всеми нашими надувастиками. Надеюсь, это поможет Саше найти оптимальный вариант под свои потребности. Да и читателям сайта может пригодиться, особенно тем, кто стоит перед выбором.

И не забывайте: при покупке комплекта Вы становитесь участником водного движения, у которого есть свои законы и правила. Поэтому, прежде чем выйти на воду впервые, пройдите курсы и получите права на вождение маломерного судна. А также зарегистрируйте свой комплект, получите судовой журнал, номера. И тогда Вы сможете спокойно и без сюрпризов от проверяющих органов наслаждаться отдыхом на воде и рыбалкой.  
 
ENERGY D380 под TOHATSU 9,8: 
 
 
 
 
ENERGY D350 под TOHATSU 9,8: 
 
 
 

 
Автор: Плавская Валентина Петровна Печать
прочитано: 1751 раз
комментариев: 2

комментировать

КОММЕНТИРОВАТЬ
Имя:
Email:
Текст сообщения: *
 
Поля обозначенные * обязательны для заполнения!
 
20.02.2017 15:15 | 
SergioVer
[url=http://m.loveawake.ru]знакомства бесплатно с девушками[/url]
Ответить
15.10.2013 19:38 | 
Uncle
Петровна, если матроса усаживать ближе к капитану, то скорость будет на 3-4 км.ч больше проверенно. :)))
Ответить
15.10.2013 19:41 | 
Плавская Валентина Петровна
Испытаниями "Навигатора" 330 под Сузой 6 сил займёмся в ближайшее время. Проверим и предложенный тобой вариант, потому что пока этот комплект только капитана одного на глисс выводит. Спасибо, Саня! :)
Ответить
Статьи добавить
Если Вы хотите разместить свою статью, пожалуйста, зарегистрируйтесь, после чего войдите в личный кабинет и добавьте статью